Победив, они проиграют
Peter Weise • 20 апр 2023
Российские охранители очень любят пугать последствиями поражения РФ в войне: они говорят о политической смуте и развале страны. Для них, это «борьба за выживание», что абсолютно иллюзорно – стоит лишь вывести войска с территории Украины, и единственной опасностью останутся внутриполитические последствия военного поражения. При этом сценарий победы в войне вырисовывается не менее туманно: пока «ястребы» требуют взятия Киева и полной капитуляции Украины, власти стремятся заморозить конфликт и создать новый статус-кво. Но если мы теоретически порассуждаем, что произойдет при той самой «полной победе» РФ в войне с Украиной, мы получим более отчетливый сценарий.
В первую очередь, под управлением коррумпированной власти окажется огромная территория с разрушенной инфраструктурой и враждебно настроенным населением. Поток грандиозных распилов под влиянием санкций неизбежно превратится в ручеек, а восстановление инфраструктуры отойдет на задний план – в приоритет более важным расходам на поддержание уровня жизни элиты и дальнейшее бряцание оружием, так как конфликт с западом сохранится. Весьма вероятно, что санкции при таком сценарии сняты не будут, что повлечет за собой дальнейшее удушение нефтегазовой отрасли и ликвидацию лазеек, через которые эти санкции обходятся. В наилучшем случае, экономика впадет в многодекадную стагнацию без технологического развития. Следствием будет падение уровня жизни населения, что не обязательно повлечет за собой социальный взрыв, так как деньги на государственную пропаганду новой «победы» выделяться будут.
Во вторую очередь, украинцы уже не раз доказывали способность ведения долгосрочной партизанской войны. После Второй Мировой украинские партизаны еще добрых десять лет истребляли советских оккупантов. Можно полагать, что ситуация повторится, и в кратко- и среднесрочной перспективе партизанская борьба против коллаборационистов и силовиков продолжится. Требуется время целого поколения, чтобы те, кто еще помнил украинскую независимость, отказались от борьбы или убедились в ее дальнейшей нецелесообразности.
Но это еще не конец: помимо подавления вооруженного сопротивления, власти РФ придется интегрировать коллаборационистские украинские элиты в свою систему власти. Нас ожидает новый «Кадыров», который возглавит национальную республику (или несколько) как местный лояльный вождь. Разумеется, процесс будет идти в масштабах, значительно превышающих чеченский вариант: дискурс о «едином народе» откроет путь наверх этническим украинцам, желающим выслужиться перед центральной властью.
В последнюю очередь, страну ждет демографическая катастрофа. Вопреки распространенному заблуждению, между экономическим процветанием и рождаемостью корреляции нет, поэтому рецессия в экономике не будет иметь решающего значения. Но очевидно, что, при текущем размахе военных потерь (которых для полной капитуляции Украины потребуется значительно больше) цвет мужского населения обеих страны будет фактически выкорчеван. На смену им придут гости из Средней Азии и Китая, которые станут главным лицом русского мира. Мы видим это уже на примере Мариуполя: город был разрушен, местные жители убиты или вывезены на «фильтрацию», дети-сироты депортированы в других части страны, а на место бывшим жителям пришли чеченцы, таджики и узбеки. Такой «русский мир» ждет не только территорию оккупированной Украины, но и всю Россию. Человеческий инстинкт продления рода всегда найдет себе путь, и русским и украинским женщинам придется выбирать из того, что имеется – граждан так называемых «дружественных стран».
В свое время я читал роман о кочевой державе (прообразом которой была татаро-монгольская Орда), в котором кочевники поработили всех своих противников, так как были грозными закаленным суровыми условиями жизни воинами. Но когда они заняли богатые дворцы и обширные пахотные земли, никто из них не захотел возвращаться в степь. Они стали мягкими, как их предыдущие обитатели, и победив в войне, они проиграли, потому что полностью утратили свою идентичность и то, что делало их сильными.
Нет такого сценария, при котором победа РФ будет выгодна самой России, с какой стороны не посмотри. Рассуждения Путина о «внутреннем» Азовском море сродни зарисовке контурной карты ребенком. Один лишь красивый лозунг с морем социально-экономических проблем. Расширение НАТО, которое было одним из поводов начала войны, уже произошло, и граница со странами НАТО останется вдвое больше, нежели была до войны. Более того, «победа» РФ побудит западные страны более активно распространять влияние на страны Кавказа и Средней Азии. Коррумпированная элита уверится в собственной неуязвимости и примется вдвое сильнее доить все, что доится, а что не доится – резать на мясо и обсасывать кости. «Русский мир» окончательно превратится в «переднеазиатский» с расовым смешением во благо российского интернационализма, который окончательно обретет свою идеологическую форму.
Россия проиграла эту войну в тот момент, когда ее начал Путин, потому что у этой войны не было причины, не было цели и, как следствие, не будет положительного результата. Чем больше растут взаимные потери, множится разрушение, тем больше «темных десятилетий» ждет Россию впереди, вне зависимости от того, победит путинская армия или проиграет. Но как можно более скорое поражение путинской армии в войне сможет уменьшить ту цену, которую придется заплатить нам и нашим потомкам.